Госдума предлагает дозировать экологическую информацию для граждан, а заодно
бороться с <экологическим террором псевдозеленых организаций>. Травля
экологов связана с их протестом против вырубки подмосковных лесов под
строительство ЦКАД: под новую трассу шириной 500 метров вырубают 100 кв. км
леса.
Во вторник на парламентских слушаниях в Госдуме, посвященных вопросам
обеспечения экологических прав граждан, обсуждалась возможность
законодательного закрепления порядка обнародования информации о состоянии
окружающей среды. Как говорится в сообщении комитета Госдумы по природным
ресурсам, природопользованию и экологии, председатель комитета Наталья
Комарова предложила законодательно закрепить термин <экологическая
информация>, правовые основы ее получения, а также определить основания, по
которым гражданам может быть отказано в предоставлении сведений о состоянии
окружающей среды и воздействии на нее.
Комарова считает необходимым законодательно определить объекты общественного
экологического контроля и правовые основы его осуществления. А также найти
решения, стимулирующие экологически лояльное поведение людей.
К общественным экологическим организациям у официальных защитников природы
доверия нет: по мнению депутатов, все они <рассадник коррупции и
терроризма>.
Как заявила Комарова, <сложившийся сегодня в этой сфере информационный
вакуум создает благоприятную среду для коррупции, одним из элементов которой
можно назвать и экологический террор псевдозеленых организаций>. По ее
мнению, в условиях, когда экологическая информация <подается в виде сводок с
горячих экологических точек>, не составляет труда разжигать протестные
настроения в отношении любых проектов и инициатив. <В конечном итоге это
сдерживает развитие территорий, удовлетворяя не экологические потребности
людей, а чьи-то корыстные интересы>, - считает депутат.
По мнению лидера партии <Яблоко> Сергея Митрохина, подобные инициативы в
очередной раз демонстрируют основную миссию правящей партии - <обслуживать
сверхкрупный бизнес, связанный с властью>. <Чиновники и крупные бизнесмены
извлекают доход из ресурсов России, причем не для страны, а лично для
себя, - считает Митрохин. - Естественно, на их пути иногда стоят
общественные экологические организации, понимающие, что еще 10-20 лет такой
политики приведут страну к экологической катастрофе. Поэтому будут
приниматься все меры для их дискредитации и уничтожения>.
Для самих независимых экологов совершенно очевидно, что слушания в Госдуме
были приурочены к началу масштабной акции протеста против строительства
Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).
Власти спешат все экологические бунты граждан заранее назвать экологическим
террором, говорят <зеленые>. По мнению координатора Союза экологических
общественных организаций России Андрея Моргулева, выходящие в последнее
время из Госдумы <экологические> законы <не просто коррупциогенны, но даже
преступны>. Так, стараниями радеющего за <развитие территорий> думского
комитета по природным ресурсам в марте этого года из Земельного кодекса РФ
была изъята статья, запрещающая перевод лесопарков в земли других категорий.
А в июле был принят закон о создании государственной компании <Российские
автомобильные дороги>.
<ГК <Автодор> получает огромные возможности для перекачки денег, - считает
Моргулев. - К ней не применимы все нормы законодательства о контроле и о
банкротстве, зато предоставляются огромные полномочия, бюджетные субсидии и
земельные участки. Компании передается две пятых всех существующих и
проектируемых автодорог под аренду и субаренду. И в довершение всего она
получает право заниматься безо всяких согласований резервированием земель
для своей деятельности>. По мнению Моргулева, существование такой компании
смертельно для экологии: она будет заниматься освоением лесных территорий.
<Я подозреваю, что в конечном итоге ей будет передана в доверительное
управление и ЦКАД>, - заявил эколог <Газете.Ru>.
Одновременно со слушаниями в Госдуме около памятника Кириллу и Мефодию в
Москве проходил митинг в защиту лесов Подмосковья.
Его участники - активисты - защитники лесов (Царицынского, Химкинского,
Одинцовского, Бутовского, Дурыкинского), представители партии <Яблоко>,
<Зеленой России>, демдвижения <Солидарность>, Социально-экологического
союза, а также организаций <Гринпис>, МЭФ и ВНИИ природы - провели
пресс-конференцию <под открытым небом>. Они объявили о своем объединении для
совместной защиты подмосковных лесов и начали сбор подписей под обращением к
руководству России о предотвращении планов вырубки лесов для строительства
ЦКАД и инфраструктуры к трассе.
Как рассказали участников акции, недавно им стали известны конкретные детали
проекта строительства, в соответствии с которыми под новую трассу ЦКАД
шириной 500 метров будет вырублено 100 квадратных километров леса. Кроме
того, в каждую сторону от оси ЦКАД отводится по 3 километра под
инфраструктуру.
По мнению экологов, это приведет к нарушению экосистемы Московского региона,
деградации лесов и лугов, загрязнению воздуха, истощению и загрязнению
водоемов и питьевых источников и катастрофическим природным катаклизмам.
Активисты показали журналистам карты и схемы, в том числе размещенные на
официальном сайте Главного управления архитектуры и строительства Московской
области. По ним под строительство ЦКАД и прилегающей инфраструктуры отдаются
остатки зеленого пояса Москвы.
По мнению экологов, ситуация с опоясывающей Подмосковье ЦКАД аналогична
планам прокладки трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес:
коммерческое освоение лесов под предлогом строительства дороги, только в
многократно превосходящих масштабах. <Химкинский лес был первой ласточкой,
но если его проблема имеет значение в основном для севера и северо-запада
Москвы и Подмосковья, то реализация проекта ЦКАД касается абсолютно всех
жителей Московского региона, - заявила в своем выступлении лидер движения в
защиту Химкинского леса Евгения Чирикова. - Москве перекроют кислород
окончательно. И, кроме того, под асфальт могут попасть многие деревни и
подмосковные дачные товарищества>.
В своем обращении экологи просят российские власти <обеспечить действие
Конституции РФ и остановить реализацию этого противоправного проекта>. Они
настаивают на изменении схемы размещения ЦКАД и других проектных
автомагистралей и участии в этой работе независимых экспертов и
общественности. <Проект ЦКАД в его нынешнем виде нуждается в проверке на
наличие коррупционной составляющей, поскольку под маской общественной
необходимости в нем явно проступают интересы тех, кто допущен к дележу
подмосковных земельных ресурсов и распоряжению бюджетными средствами>, -
говорится в обращении общественных экологических организаций.
Впрочем, их самих уже успели назвать коррупционерами и террористами. Такое
отношение подтверждало и количество омоновцев, присутствовавших на митинге.
Правда, милиционеры вели себя доброжелательно, а некоторые даже поставили
подписи под обращением в защиту лесов.
ТЕКСТ: Ирина Резник
http://gazeta.ru/social/2009/11/18/3288536.shtml
Число прочтений: 2807